Опасность обледенения.

Опубликовал admin в февраля 4, 2012 в рубрике Океан

Конечно, всякое сравнение хромает, но в известных пределах и с некоторыми оговорками поведение судна в море можно уподобить поведению кресла-качалки. Когда метацентрическая высота MG достаточно велика, судно имеет хорошую остойчивость, то есть, выведенное из положения равновесия, оно легко к нему возвращается, но даже в спокойную погоду люди, находящиеся на этом судне, будут испытывать резкую качку. Наоборот, когда метацентрическая высота невелика, качка становится исключительно плавной, но достаточно сильного порыва ветра или высокой волны, чтобы судно опрокинулось.



Что же происходит при обледенении? На палубу, борта, рубку, мачты, снасти и другие корабельные конструкции и механизмы намерзают десятки, а то и сотни тонн льда, и центр тяжести судна резко перемещается вверх. Метацентрическая высота MG становится такой, как в нашем примере, когда человек встает на колени на кресло-качалку, или при особо сильном обледенении — как в случае, когда человек стоит ногами в кресле-качалке и держится руками за спинку кресла. Вот тогда достаточно резкого порыва ветра или крутой волны, чтобы судно опрокинулось. Поэтому, когда происходит обледенение, на судне объявляется аврал, как при любом другом стихийном бедствии, и все члены экипажа вне зависимости от своего положения, возраста, занятости и т. д. вызываются на палубу, чтобы бороться со страшной опасностью.

Оставить комментарий