ПРОВОДИМ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ МУЛЬТИПЛИКАТОРНОЙ КАТУШКИ СВОИМИ СИЛАМИ

Опубликовал admin в апреля 19, 2014 в рубрике Советы

Недавно мой очень хороший товарищ и друг Паша, который по моей инициативе приобщился к мультипликаторным катушкам, попросил совета по обслуживанию – что и как? И у меня родилась идея написать маленькую шпаргалку по обслуживанию мультов.
Выполнить техобслуживание мультипликаторной катушки своими руками намного проще, чем безынерционной. Мы рассмотрим такой случай на примере катушки Abu Garcia CX второй серии (как принято писать в интернет форумах – «второй генерации») с передачей 7:1. С чего начать и
ЧТО НАМ ПОНАДОБИТЬСЯ ДЛЯ ЭТОГО?



• Набор отверток или сменных насадок (как у меня);
• смазки: жидкая (обычно идет в комплекте с катушкой, применяется, в основном, для смазки подшипников) и густая – для шестерней главной передачи и бесконечного винта (все это есть на схеме вашей катушки);
• гаечный ключ на 10;
• ватные гигиенические палочки и ватные тампоны – для обтирки деталей катушки;
• медицинский спирт. Я применяю спирт потому, как он при испарении не выделяет вредных и дурно пахнущих веществ, и если не принимать во внутрь, то никаких проблем нет, спирт смывает всяческие загрязнения не хуже, чем растворители или бензин;
• шприц медицинский на 5-10 кубиков.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАЗБОРКИ
катушки надо помнить несколько нюансов:
• разборку производите в таком месте, где можно будет легко найти случайно упавшие мелкие детали катушки;
• раскладывать снятые части в порядке разборки, можно еще и фотографировать весь процесс, чтобы при необходимости можно было посмотреть, как правильно поставить те или иные части катушки. Если есть схема катушки, то еще лучше;
• при протирке или очистке частей катушки ватными палочками или тампонами надо следить за тем, чтобы на вытираемых поверхностях не оставались ворсинки;
• слишком обильная смазка вредна, лишнюю надо удалять;
• резьба на гайке рукояти в леворучной катушке – левая, откручивается по часовой стрелке;
• смазки для обслуживания катушки надо применять специальные, которые не вызовут коррозии резиновых и пластмассовых частей вашей катушки.

ИТАК, НАЧИНАЕМ
Отвинчиваем винт боковой крышки, снимаем боковую крышку и вынимаем шпулю (фото 1).
Протираем поверхность подшипников шпули и боковой крышки, смазываем, добавляя по микро-капельке жидкого масла. При необходимости (свист или рокот подшипников) снимаем стопорное кольцо подшипника боковой крышки и вынимаем подшипник, предварительно пометив, какой стороной он стоял в крышке (фото 2), промываем его в спирте. Промывку лучше всего сделать, положив снятый подшипник в 5-10 кубовый шприц и несколько десятков раз набрать и слить шприцем спирт, подшипник в это время промоется. Если такие процедуры не помогут, то для того, чтобы решить проблему свиста, потребуется замена подшипника. То же самое нужно сделать с подшипником шпули. Перед снятием тоже нужно пометить, какой стороной он стоял на оси шпули. Единственное – без специального съемника лучше не пробовать снять подшипник, при этом можно повредить штифт в оси шпули и саму шпулю, а также наделать задиров на оси шпули. Лучше смотать шнур со шпули, опустить её в ванночку со спиртом и, прокручивая, промыть подшипник. После промывки дать высохнуть и испариться спирту, после этого добавить по микро-капельке смазки.
Откручиваем винт декоративного колпачка ручки (фото 3).
Откручиваем гайку с левой резьбой и скручиваем с оси регулятор фрикционного тормоза (фото 4, 5).
Снимаем с оси трещотку с двумя упорными шайбами. Важно (!) – упорные шайбы должны располагаться выпуклостями наружу и быть немного смазанными. Снимаем колпачок осевого тормоза, запомнив как располагаются детали трещотки (фото 6).
Откручиваем винты крепления силовой крышки: два со стороны ручки и один со стороны шпули (фото 7,8).
Снимаем силовую крышку и шестерни главной передачи (фото 9).

Очищаем от старой смазки шестерни, промываем. Обратите внимание на то, чтобы металлические диски, которые вставлены между фрикционными шайбами, были без задиров. При необходимости, их надо отполировать – это влияет на плавность срабатывания фрикционного тормоза. Смазку на шайбах и дисках фрикционного тормоза устраните, промыв их спиртом. Также нужно обратить внимание на состояние стопора обратного хода, очистить и смазать жидкой смазкой (фото 10).
Снимаем узел лесоукладывателя (фото 11), для чего снимаем стопорную шайбу (фото 12) и надавливаем на вал червячного винта, он поднимется, и из паза шестерни привода лесоукладывателя выйдет штифт, который нужно вынуть пинцетом (фото 13).
Снимаем окно бегунка лесоукладывателя и колпачок ножа бесконечного винта, кожух червяка и червяк (фото 14).
На этом, в принципе, дальнейшую разборку катушки можно остановить. По крайней мере, я в дальнейшей разборке при отсутствии следов загрязнения не вижу смысла, если катушка не была в воде, и не очень загрязнена (фото 15). Если вы аккуратно пользуетесь снастями, то у вас такой необходимости точно не возникнет.
Далее, промываем части узлов и, смазывая, собираем катушку в обратной последовательности. Главную передачу смазываем, накладывая шпателем или отверткой небольшое количество густой смазки на зубья шестерни, прокрутив несколько раз шестерни, удаляем вышедшую лишнюю смазку (фото 16,17).

Как часто нужно проводить обслуживание мультипликаторной катушки? При интенсивной эксплуатации – не чаще одного раза за сезон, если же катушка используется нечасто, то считаю, что она отходит без ТО не менее 100 рыбалок. Но если случится на рыбалке какой казус: катушка попадёт в песок, грязную воду или ещё что, то надо немедленно снять катушку с удилища и как можно скорее провести обслуживание. На катушках нового поколения Абу Гарсия вышедших в 2012 году есть технологическое отверстие для контроля смазки главной передачи, через которое без разборки при необходимости можно добавить смазку.
Как видно из фото, никаких сложностей в разборке и сборке мультипликаторной катушки у нас не возникло, любой рыболов, имея самые минимальные навыки, сможет провести обслуживание своей катушки. Описанное выше обслуживание у меня заняло около 30 минут. Согласитесь, не так много для обеспечения безотказной работы снасти на целый сезон.
Удачи вам!

Ваш стиль безупречен, ваш автомобиль идеален. Завершить образ может только айфон 6. Этот гаджет будет классно смотреться в вашей руке. Его программное обеспечение выше всяких похвал. Вы ещё не купили? Тогда торопитесь!

Оставить комментарий