Система клева. Продолжение

Опубликовал admin в сентября 24, 2013 в рубрике Советы

С девяти часов утра начали одолевать раки. Любую наживку, на любом отдалении от берега они старались объесть. Саша даже одного вытащил (с дальнего заброса). Рак оказался очень крупным. Но ведь не за раками же мы приехали…
В десять часов мы уже порядком нервничали. Раки просто свирепствовали! А рыбьего клева не было, впрочем, как и у остальных. Мое воспаленное воображение рисовало мрачные картины подводного мира: гигантские раки, растопырив могучие клешни, не подпускают к нашим крючкам рыбу, а она стаями вьется вокруг в надежде схватить наживку…
Первая поклевка на наших снастях произошла в половине одиннадцатого – Саша вытащил карася. Через пять минут еще одного. Пообщавшись с контролером, да и вспоминая прошлую нашу рыбалку, мы нацелились только на крупную рыбу. С крючков сняли червя и перловку, наживили горох и кукурузу. Но как неделю назад, так и сегодня – сначала пошел карась. Хороший, крупный карась – ни одного меньше трехсот граммов.

Раки отошли. Саша к одиннадцати часам поймал пять карасей (из них два весили по 700-800 гр.) и одного карпа на 2 кило. А мои удочки молчали, как и у всех рыбаков, которых мы могли видеть и слышать. Я, конечно, радовался задруга, но такая тишина на моих снастях не вдохновляла. Я поднялся, чтобы перебросить одну из удочек подальше (вдруг я в русло не попал?), и в этот момент увидел первую поклевку. Она была такой, что сомнений не оставляла – это карп, хороший карп, и он, скорее всего, уже сам засекся. Так и было. Через несколько минут с помощью верного соратника я вытащил первую рыбу. И с этого момента у нас пошла рыбалка! – не просто рыбалка, а одна из тех, что запоминаются на всю жизнь.
Ранее, пока шла борьба с раками, мы поставили по шесть удочек. Места хватало с головой, а надежда, что клюнет рыба, пока панцирный разбойник завладеет наживкой, подтолкнули нас к этому. Так вот, работали все! Были моменты, когда в воде оставалось по одной удочке, остальные были на берегу после выуженной рыбы.
Мы просто не успевали перезаряжаться! Но самым удивительным было то, у кого какая рыба клевала. Хоть Саша первым “размочился” по карпу, у него в основном, клевал карась, у меня же все было с точностью наоборот. За весь период клева мне попалось 6-7 карасей, а так, глобально брал карп. Белый амур так нас и не порадовал.
С прошлой рыбалки я понял, что садок мой маловат. Больших, длинных у нас тогда не было, и я принял решение – карася помещать в садок, а карпов сажать на кукан, который я заблаговременно изготовил дома.
Активность рыбы просто поражала. Были моменты, когда у каждого из нас сигнализировали по две снасти сразу. Все поклевки, в том числе и карася, были четкими, резкими, иногда даже агрессивными. Мы не упустили ни одной рыбы! Я то и дело насаживал очередного карпа на кукан. Кукан был простой – проволочка длиной 10 см на берегу, а длинный, привязанный к ней шнур с большой поперечиной уходил в воду. Занятый вываживанием рыбы, наживками, забросами, помогая другу, я не мог реально оценить количество пойманного карпа. Ведь продевая сквозь рот за жабры проволоку, я отпускал его по шнуру в воду, и он уходил на глубину. А рыбалка все продолжалась и продолжалась.
Отдельно хочу рассказать об одной из множества поклевок. Бубенчики звякнули на средней удочке, леска натянута. Подсечка (на всякий случай), рыба на крючке. Заброс был где-то на 65-70 м от берега. Карп сразу же начал энергично уходить влево, через несколько секунд он полностью изменил направление и стремительно поплыл вправо. Фрикцион на катушке срабатывал от каждого его рывка, и вдруг слабина – пошел к берегу. Несколько секунд я отчаянно пытаюсь выбрать леску (катушка вращается со скоростью моей мысли), одновременно отхожу от берега, пытаясь выбрать слабину, и вдруг неожиданный маневр моего соперника – удивительный по красоте прыжок сильной рыбы. Зеркальный карп выпрыгнул на полтора метра над водой! Такой свечи карпа в борьбе за свободу я никогда не видел!
Мои чувства смешались. Азарт охотника отступил на второй план. Восхищение и уважение вызвал у меня этот боец. В голове пролетела мысль об удивительном окружающем мире, о нашей неразрывной связи с природой, о том, как гармонично все устроено, и как нам необходимо все это беречь! А тем временем карп продолжал бороться. Такое отчаянное сопротивление не каждую рыбалку увидишь. Закончилось все тем, что рыба мне спутала три удочки, но все-таки я ее поймал. Самое удивительное, что он был весом 1,5-1,7 кг, а мне показалось – не меньше пяти. Засекся он крепко. Я аккуратно вытащил крючок из его мясистой губы и подошел к кукану. Наверное, мои голова и руки работали как-то сами по себе, но то что я сделал – наполнило мою душу тихим счастьем. Я бережно погладил смельчака и нежно отпустил в родную стихию.
– Плыви, дружок! Ты заслужил.
Были еще поклевки. Саша гораздо чаще помогал мне подсаком, чем я ему. Совсем забыл упомянуть о сложившейся обстановке.
Хоть мы и были заняты рыбалкой, но не могли не видеть, что почти все окружающие нас рыбаки смотрели на нашу ловлю, как на что-то необъяснимое, какую- то аномалию. Как бы – этого не может быть, это за пределами здравого смысла и нормальной практики! Я их вполне понимаю. На всём пруду поклевки были очень редкими, и на фоне всеобщего затишья у нас двоих такая ловля! Я мысленно убеждал их, что и на их улице будет праздник, что просто нам сегодня повезло, а им нет. Завтра все может быть совсем по-другому. Но скрывать не стану, приятно быть «на коне».
В 13:45 была поймана последняя рыба. Все. Кино закончилось. Больше не клевало. Совсем не клевало. Даже раки не трогали насадку. В четыре часа мы смотали снасти, убрали шезлонги и сумки, залили водой остатки давно потухшего костра, забрали все, что могло остаться после нас на берегу в машину, и я пошел за рыбой. Садок с карасями уже вызывал приятные эмоции, но когда я начал вытаскивать из воды кукан – то просто оторопел! Я даже представить не мог, как много поймал!
Во время поездки домой мы пришли к выводу, что клев начинается после того, как отходит рак. И время это где-то около одиннадцати часов. Ведь и в прошлый раз, как только мы приехали, у нас клевало, а было еще позже.
– Всё, систему клева мы поняли, рыба берет после ухода рака! Теперь мы точно будем с удачей!
По приезде в город, я вручил Саше самых больших карпов (без его помощи я не смог бы поймать и половину), часть улова отвез маме с сестрой (карася отдал полностью), раздал товарищам и еще порядком оставил себе. Это был праздник, и я очень хотел разделить его с близкими людьми.
Хочу отметить одно важное обстоятельство. Никогда не насаживайте карпа на кукан! Я это сделал от незнания. Место для этой сильной и свободолюбивой рыбы только в садке. Многие особи, пытаясь освободиться, разорвали о шнур жабры, и даже если бы я решил их отпустить, они были бы обречены. Прошу вас, не повторяйте моих ошибок.
Прошла неделя. Мы снова на пути в Криничеватое. С нами едет Володя – хороший человек, приятный собеседник и заядлый рыбак. Едем, обсуждаем наживки, дальность заброса и, само собой, систему клева.
– Володя, мы хоть и рано выехали (но это так, для верности и что бы места любимые занять), клевать начнет не раньше десяти, а то и вообще с одиннадцати, после того, как отойдет рак.
Приезжаем на наши места – все свободно! На водоеме сидят рыбаки, но уже поменьше, чем в прошлые разы.
Отдали Володе приоритет в выборе места (хотя, какой там приоритет – свободно, хоть конем гуляй!), а сами расположились, как на прошлых рыбалках – на тех же точках, и в бой! Поклевок нет. Но ведь только раннее утро. Зная систему, мы успокаивали себя и убеждали Володю – клев начнется попозже, после десяти. Время тянется медленно. На снастях полный ноль. Погода дышит осенью. И хотя до конца сентября еще целая неделя, но как-то почувствовалось – зима не за горами. Приехал тот же контролер, узнал нас, поулыбался, поведал о том, какие сказки-небылицы рассказывают о нашей прошлой рыбалке. Крепко огорчил тем, что следующее воскресенье последнее для рыбалки -ставок закрывается до весны, пожелал нам удачи и поехал обилечивать дальше.
Девять часов. Бродим по берегу, любуемся природой, в бинокль наблюдаем, как медитируют другие рыбаки.
Десять… Ситуация не меняется. Пруд молчит. Уже и лягушкам надоело квакать, я пересчитал от скуки домашних гусей на другом берегу. Ну, ничего, скоро начнется, система не подведет!
Вот уже одиннадцать, а в зачете на троих два больших рака, пойманных Володей на резинку.
Двенадцать… Спокойная обстановка, тихая вода.
Час дня. Мы с Саней вытащили по карасю, Володя еще одного рака.
К двум часам мы поняли, что система на этот раздала сбой. По всеобщему согласию начинаем собираться домой. Весь «улов» отдаем Володе, даже как-то неудобно перед человеком -растрепались, наобещали, а в итоге – ничего. Но Матвеич наш парень, все нормально воспринимает. Он постарше нас, родом с Кубани, рыбак с раннего детства. Он с юмором разрядил ситуацию, с легкостью рассеял чувство нашей вины.
По дороге домой остановились в Софиевке, съели по мороженному. Все улеглось, успокоилось. Дома, сначала высадили у соседнего подъезда Володю, по-дружески с шутками расстались. Мы с Сашей немного задержались, поговорили. Опять подходят знакомые, интересуются успехами, делятся новостями: «А что это у вас сегодня так жидко? Вон Юрка с Серегой были в Александровке и наловили».
– А Колька с Витькой с Марье-Дмитриевки на уху привезли, так Колька же поплавок от крючка отличить не сможет. А вы ж у нас профи! Как обычно, общение переходит в подначки и смех. Мы заговорщицки, с налетом тумана и секретности, полунамеками сообщаем: «На этой рыбалке мы экспериментировали с забросом по особой методике, а также добавляли в прикормку специальный, дефицитный ингредиент, отпугивающий раков. Наверное, переборщили так, что и рыбу отпугнули. Когда мужики вернулись к доминошному столу, мы с Сашей определились со стратегией – на следующие выходные опять в Криничеватое. Ведь потом водоем закрывается до весны, а рыба там есть, крупная и очень крупная».
Прошла неделя. Воскресенье, последний день разрешенной ловли в Криничеватом. Поехали с утра (пятница и суббота были загруженными) и сразу же на наш берег. Снова никого. Вообще, рыбаков заметно поубавилось, свободны очень перспективные места, которые в прошлые разы просто передавались «из рук в руки». Но мы верны себе, тем более, что раскусили систему, это в прошлый раз она случайно дала сбой. Такое тоже бывает. Но сегодня мы точно отловимся!
Погода хорошая, но листва на деревьях уже начинает играть красками. С раннего утра подошёл знакомый нам контролер, коротко побеседовали, он подтвердил, что сезон заканчивается. Просим его дать номер телефона, чтобы весной созвониться, узнать как и что, но он отказывается. Ну, ладно, дорогу знаем.
Ставим снасти, ждем. Тишина. Время неумолимо проходит, а клева нет. Не беда, все идет по системе – брать позже будет.
На часах одиннадцать.
– Ну, сейчас начнется. Только держись!
Одиннадцать тридцать, двенадцать… Рак не отошел, потому как и не подходил! В ход уже идут и черви, и перловка, и тесто и даже опарыш. Пробуем хлеб, мастырку – ноль. Кукуруза и горох – фавориты, но они не работают.
Два часа дня. Рыбалка закончена. Собираем снасти и отправляемся домой. Решаем сделать объезд вокруг водоема – посмотреть, какие есть места, подъездные пути, чтобы иметь полную ясность на следующий год. Ставок, оказывается, большой, хороших мест очень много, есть весьма и весьма привлекательные. А ближе к дамбе глубины приличные, есть очень заманчивые просеки в камыше. Ну что ж, приедем сюда весной, может и расположимся в других точках. А пока, до свидания, любимый пруд, до новых встреч! Дорога в город прошла в раздумьях и обсуждениях. Настроение было спокойное, ехали не спеша, созванивались с друзьями-рыбаками, обменивались новостями – кто куда ездил, что поймали? Никак не могли понять: почему все так обернулось? Две такие удачные рыбалки, первая так, вообще, открытие и приятная неожиданность, а вторая – просто бомба! Две последние – никакие. Тем более, что знакомые и в прошлые выходные, и вчера, и сегодня хоть как-то отловились, пусть и не с выдающимися результатами, но с поклевками и рыбой. Расстройства, конечно же, не было, но элемент разочарования присутствовал. Наверное, не до конца разгадали мы систему клева, где-то промазали, чего-то не учли.
Но это трудности преодолимые… Ведь впереди весь октябрь и, если повезет с погодой, хотя бы часть ноября. Еще будут рыбалки, будем решать задачки и попытаемся разгадать главную – систему клева!