СПЛАВЛЯЛИСЬ ДВОЕ ПО ДОНЦУ…

Опубликовал admin в мая 19, 2013 в рубрике Рыбацкие байки

Живу я в городе-герое Изюме, и каждое лето ко мне на каникулы приезжает друг Пашка, из города Бровары, что в Киевской области. Наслушавшись от друзей про сплавы по нашему Северскому Донцу, мы с ним загорелись идеей – пора и нам попробовать. Собравшись вечером, стали обсуждать, когда и откуда начнется наше путешествие. Не имея опыта сплава, на первый раз мы решили ограничиться коротким маршрутом в районе города.
Подъем был ранним. В 3:30 зазвенел будильник, но мы уже не спали, а просто ждали команды к подьему. Быстро собрав весь рыбацкий скарб, мы отправились на речку. Получасовой переход под музыку и анекдоты пролетел, как одно мгновение. Вот мы и на берегу.

Над рекой слетелся утренний туман. Бъёт жерех… Паша не выдержал – тут же расчехлил свой спиннинг, поставил Kastmaster и стал пытаться поймать шереспера. А я пока качал лодку. Накачав, стал спускать ее на воду, и тут услышал, что Паша зовёт на помощь. Я бросил лодку и рванул к нему… Пашин спиннинг Fenix, с которым мы ходили за сомом, согнулся в дугу. Пять минут борьбы, и досадный сход… Друг рассказал, что забросил приманку под корчи у противоположного берега. Сделал пару оборотов катушки и почувствовал резкий рывок. Подсёк. Неведомый соперник моментально стянул несколько метров лески со шпули. Паша туго затянул фрикцион, что потом и привело к потере трофея.
Быстрая смена приманок, и мы уже вдвоем хлещем воду. Двадцать минут этого занятия ни к чему не привело… Мы погрузились в лодку и начали наш первый в жизни сплав. Выйдя на середину реки, мы заякорились. В этом месте Донец был очень красив. Левый берег обрывистый, а правый пологий. Посередине реки был большой песчаный остров, который от берегов отделяли две протоки. Одна была широкая, с глубинами от сорока сантиметов до метра, а другая узкая, с резким свалом дна до 3-метровой глубины. Рельеф дна перед островом очень интересный. При общей ширине реки около 50-70 метров, здесь была
яма глубиной в семь с половиной метров, перекаты и песчаные косы. Самое голавлиное место! Я поставил своего любимца, Chubby 38 F от Jackall, а Паша недавно купленого Storm SubWart. Полчаса забросов разных приманок ни к чему не привели. Мы принимаем единогласное решение сняться с якоря и отправиться дальше вниз по течению.
Перед нами открывается не очень примечательный участок реки длиной метров восемьсот – до ЛЭП. Это прямая «труба» без каких-либо заметных изменений рельефа дна. Оба берега пологие, на левом росла дубовая роща, ветви деревьев которой лежали в воде. К нашему удивлению река преподнесла здесь множество сюрпризов.
На первых же метрах начались поклевки. Первая произошла у меня. Проплывая вдоль левого берега, я сделал заброс за середину реки и вскоре ощутил удар. К сожелению, рыбу засечь не удалось. Через пару метров, такая же поклевка случилась и у Паши, но тоже без результата. Я предложил переплыть к противоположному берегу, где стояла высокая камышовая стена, от которой к середине реки шла подводная растительность. Глубина там метра полтора. Мы стали сплавляться прямо по водорослям. И на очередной проводке у меня следует резкая и уверенная поклевка. Я подсёк. Рыба начала давить в глубину. Не сомневался, что это щука, но я ошибся – через пару минут на поверхности показались серебряный бок голавлика. Хоть он был и небольшой, но поимка принесла огромное удовольствие – ведь это первая рыба нашего сплава.
Пробросав этот участок реки в надежде поймать щуку, мы не получили ни единой поклевки. Доплыли до линии высоковольтных передач и вышли на берег. Решив розмяться, мы взяли спиннинги и пошли к подводной канаве у берега. Канава по краям поросла водорослями, а посередине была усеяна ракушняком. Сдесь мы часто ловили окушка на микрухи. Как и ожидалось, на первых забросах у нас начались поклевки. Клев был недолгим, так как через десять минут начался выход щуки, которая распугала всех окуней. Мы быстро поменяли микрушки на воблеры, и на втором забросе у Паши происходит поклевка, он быстро извлекает из воды 200-грамово-го «карандаша», которого сразу же отпускает обратно в воду.
Мы быстро грузимся в лодку, и наше путешествие продолжается. Переплыв к левому, обрывистому берегу, якоримся – перед нами начинается яма глубиной около трех с половиной метров. Меняем воблеры на «Фишхантеры» на 10-граммовых головках. Пробивание ямы вдоль и поперек ни к чему не привило. Я меняю «Фишхантер» на твистер «Релакс» на 5-граммовой джигголовке. Забрасываю. Чуть перестарался – приманка упала на берег. Стаскиваю её в воду и начинаю проводку. Где-то в полуметре от лодки взял приличный для наших мест окушок. Я отпустил его – пусть живет. Только я предложил сняться с якоря и плыть дальше, как тут же Паша сообщает мне, что у него была поклевка, и рыба завела приманку за корчи. Он попробовал отстрелить её,но не получилось. Но у меня был с собой отцеп, который я сам на днях сделал, – самое время испытать его. Отцеп сработал – приманка была спасена.
Снимаемся с якоря и с шутками продолжаем сплав. Мы без остановок прошли стометровый участок реки, где дно было ровное и однообразное. Далее, после поворота реки, русло проходит ближе к левому берегу, туда смещаемся и мы. Берег не очень обрывист, здесь растут ивы, ветви которых свисают низко над водой – прекрасное место для стоянки голавля и язя. Мы ставим воблеры и начинаем ловлю. Я поставил Cheerful 40 SP-SR, а Паша воблерок ручной роботы от винницких умельцев. Несколько забросов под нависающие ветви ничего не дали, лишь за Пашиным воблером выходил небольшой голавлик, который, увидев нас, развернулся и скрылся в глубине.
Чуть ниже по течению перед нами открывается точно такая же картина, и все повторяется. Уеняю Cheerful на Chubby и делаю заброс, который оказался не очень точным. И это еще мягко сказано. Мой «Чабик» улетает высоко на ветви дерева. Под Пашины подколы насчет филигранности моего заброса, я пытаюсь стянуть воблер с веток. Но не тут-то было. Воблер закрутился вокруг старой засохшей ветки, а острые овнеровские тройники впились в дерево. Дергание спиннингом могло только усугубить ситуацию, и я решил лезть на дерево – спасать воблер.
Мы пристали к берегу, и тут началось самое интересное. Вокруг ивы были густые заросли терновика – до неё непросто было добраться. Я по-пластунски пополз через терновик. Подрав спину, я все-таки оказался возле ивы. Дерево из-за утрений росы было очень скользкое, но ради спасения приманки я был готов на все. Долез-таки я до злосчастной ветки. Но до воблера было не дотянуться.. . Ветка была живая, толстая и гибкая – её не поломать. Можете смеяться, но мне пришлось перегрызать её зубами (пусть простят меня защитники природы)! С большим трудом, но я справился.
Когда я вышел к лодке, Паша увидев меня – подранного, грязного и с зелёными зубами, от смеха чуть не выпал борт. А я был доволен!
Мы отчалили от берега и вскоре подошли к очень интересному месту. Перед нами был перекат, за ним – большая и глубокая яма, по краям которой из воды выглядывали ветви лежащих под водой деревьев. Мы заякорили лодку в десяти метрах выше по течению от коряг, как раз между торчащими из воды ветками. Мы просто сплавляли воблеры прямо к торчащим из воды веткам, и там начинали проводку. Каждый из нас заработал по поклевке, но мы их не реализовали. Поплыли дальше…
Пройдя эти интересные и красивые места, мы стали подходить к городу. И первым напоминанием о нём был железобетонный мост. За мостом перед нами открылся интересный участок реки протяженностью около километра – камыш по берегам, заросли кувшинки… Самые щучьи места! Поставив воблеры-минноу, мы начали твичить в окнах между кувшинками. Через пару минут я заработал первую поклевку, это была щучка. Она долго не давала зависти себя в подсак, но после второй свечи у лодки сдалась и благополучно была посажена на кукан. Сразу после меня поклевка произошла и у Паши. Ему попался голавлик. Больше здесь поклевок не было.
Поплыв дальше, мы подошли к Новому мосту (он так называется). Перед нами начинался перекат с очень быстрым течением, а дальше которого в воде торчали старые деревянные сваи. Я, в надежде на крупного голавля, делаю заброс между сваями. Но течение выдавливает воблер на поверхность, и он застряет между ними. В этот момент наше плавсредство попадает на струю, и нас с бешеной скоростью несет на ближайшее препятствие. В таких случаях главное – не терять контроль над лодкой. Я откидываю дужку лескоукладывателя на катушке, и мы со свистом несемся между свай. Пролетев между ними, разворачиваем лодку, и Паша начинает грести против струи, но сильное течение снова и снова отбрасывает нас назад. После третьего захода мы решаем пристать к берегу и без неё добраться к приманке. С трудом, но удалось!
Оставшуюся часть маршрута я просто лежал в лодке и смотрел на небо. А Паша изредка доставал некрупных окушков. Мы прошли подтретим (и последним мостом), настроение чуть упало – ведь мы знали, что за поворотом реки заканчивается наше первое путешествие. Последнюю часть нашего маршрута мы прошли без забросов. Мы просто наслаждались природой, дышали свежим воздухом… И тут река преподнесла нам незабываемый подарок.
Я лежал, смотрел на тихую, спокойную речку, о чем-то мечтая, и вдруг Паша дёрнул меня за рукав и шепнул, чтобы я глянул за борт… Я посмотрел, и онемел от увиденного – в метре от нас паралельно лодке плыл огромный жерех! Это была примерно метровая рыбина, таких мы еще никогда не видели. Через пару минут он вальяжно опередил лодку и скрылся в глубине…
Вскоре мы вышли на берег, собрали спиннинги, сдули и упаковали лодку, и побрели домой. Этот первый сплав запомнится нам на всю жизнь…
Решили открыть свою хостинг-компанию. Смотрите данное предложение colo. Оно выгоднее остальных других и качество на высоте.