УСТРАНЯЕМ МЕЛКИЕ ИЗЪЯНЫ ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ FISHER 2,5

Опубликовал admin в марта 25, 2014 в рубрике Оснащение

Лодочный двигатель Fisher 2,5 китайского производства (фото 1) характеризуется очень умеренной ценой и хорошим качеством изготовления основных узлов. Есть двигатели, которые пребывают в отличном рабочем состоянии после более чем трех сезонов
интенсивной эксплуатации.
Конечно, этот мотор – скорее «мотовесло» (есть такое определение), нежели полноценный лодочный двигатель. На нем можно троллинговать и преодолевать малые расстояния, но для больших переходов, на мой взгляд, он не очень подходит из-за малой скорости (10-12 км/час), до которой может разогнать лодку на максимальных оборотах коленчатого вала.


Я, в основном, пользуюсь этим мотором для перемещений с одной точки на другую по Краснооскольскому водохранилищу в пределах 3-4 км, в таком качестве он меня полностью устраивает. Основным достоинством этого двигателя я считаю малый вес -12 кг, и очень экономный расход бензина – примерно 1 литр на час хода при 3/4 оборотах двигателя.
После покупки Fisher 2,5 (это мой первый лодочный мотор) все было в диковинку. Я с интересом почитал отзывы в интернет-форумах об основных замечаниях, возникающих при его эксплуатации, и обозначил для себя несколько конструктивных изменений которые бы позволили мне облегчить эксплуатацию, устранив некоторые мелкие недостатки.
ИЗЪЯНЫ ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ FISHER 2,5
Первое, что я сделал после покупки двигателя – изготовил подставку для хранения и обслуживания. Изготовил ее из двух отрезков труб, одного прямоугольного профиля и четырех частей нижней части старого офисного кресла – на которых ставятся вращающи еся ролики, вверху подставки прикрепил болтами фанерную дощечку. У меня получилась довольно приличная подставка, которую можно перемещать на роликах в нужном направлении. Никаких особых замеров и расчетов я не делал, да и нет в том необходимости (фото 2, 3). Остальные части офисного кресла я использовал для изготовления лодочного поворотного кресла, но об этом я напишу в другой раз.
Установив двигатель на подставку, я первым делом снял кожуха капота, и для снижения уровня шума обклеил капоты изнутри шумопоглощающим материалом с клеевой основой (фото 4).
На кожухе есть отверстие, через которое проходит шнур стартера. Оно реализовано таким образом, что шнур задевает за острые края штамповки, выполненной из жести, он ворсится и через некоторое время происходит обрыв шнура, что случается, как всегда, в самый неподходящий момент – кто хочет заниматься ремонтом двигателя вместо рыбалки?! Я снял жестяную штамповку, несколько расширил отверстие и вкрутил в пластмассовую основу кожуха, отшлифованную бронзовую втулку с наружной резьбой. Натяг по посадке втулки получился такой, что мне даже не пришлось садить её на клей (фото 5).
ИЗЪЯНЫ ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ FISHER 2,5
Следующей частью, которую я переделал, была крышка топливного бака. Штатная – та, что шла вместе с двигателем, пропускала топливо при переворачивании двигателя при транспортировке или поднятия «ноги» из воды при стоянке, имела несоосный сапун, который вкручивался в пластиковую крышку, что недолговечно и неудобно при транспортировке двигателя к водоему. Я поступил следующим образом – купил в хозяйственном магазине кран Маевского за 2 гривны, перерезал резьбу на меньший диаметр (12 мм), вырезал пластину из алюминия (для предотвращения возможной коррозии) с двумя отверстиями: одно под цепь страховки, другое под диаметр получившейся резьбовой части крана Маевского. Просверлил отверстие в крышке бака под 12 мм, посадил все на бензостойкий герметик и зажал гайкой, соединил цепь страховки. Вот что получилось – фото 6, 7.
ИЗЪЯНЫ ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ FISHER 2,5
Следующей деталью был угловой редуктор, вернее, пробка заливного отверстия масла, которая ввиду своей негерметичности могла пропускать воду внутрь редуктора. Тут я особо не мудрил, так как пробка была целой и без видимых дефектов, просто промазал места прилегания пробки герметиком (фото 8).
Последнее что еще хотелось доработать, была кнопка остановки двигателя. В стандартной комплектации она находится на лицевой панели, немного выше рычагов дроссельной заслонки и газа (фото 9). Но при активных перемещениях по участкам, где бывают коряги или другие препятствия (буи из пластиковых бутылок, на тонких веревках), можно напороться на них вращающимся винтом. При появлении препятствия для остановки двигателя необходимо повернуться, найти глазами кнопку и нажать ее на несколько секунд. Это занимает время, удобнее, если кнопка находится под рукой заметив препятствие, можно без лишних движений заглушить двигатель. Для этого я установил кнопку в рукоять румпеля. Она имеет два фиксированных положения (вкл./выкл.), что дополнительно исключает запуск двигателя при сливе воды из системы охлаждения, которая производится простым медленным протягиванием шнура стартера до момента, когда вода перестанет вытекать из сливного отверстия. Для установки кнопки я нагретой на газовой горелке отверткой сделал необходимое по размеру отверстие в торце рукояти, вставил кнопку с уже припаянными проводами и соединил со штатными проводами параллельно, таким образом, у меня получилось две рабочих кнопки остановки двигателя (фото 10).
ИЗЪЯНЫ ЛОДОЧНОГО ДВИГАТЕЛЯ FISHER 2,5

Оставить комментарий